Особенности подбора ключевых слов (keywords, ключевики) для продвижения сайта

В список так называемых «ключевиков» входят фразы или отдельные слова, по которым пользователи глобальной сети ищут нужную им информацию.

В деле продвижения сайтов такой момент, как грамотный подбор ключевых слов является основополагающим, поскольку именно благодаря грамотному подходу к этому вопросу можно привлечь на ресурс максимальное количество целевых потребителей предлагаемых вами товаров и услуг.

Рассмотрю этапы, из которых состоит процесс составления списка ключевых слов:

1. Постарайтесь поставить себя на место своего потенциального покупателя, и внесите в список ключевых слов запросы, которые, по вашему мнению, он мог бы ввести в строку поиска с целью найти нужный товар/услугу.

2. Выберите наиболее перспективные отрасли своей деятельности, под которые и подбирайте ключевые слова. Причем из всего составленного списка стоит выделить самую рентабельную тему, на развитие которой и направить основные усилия, не растрачиваясь на одновременный охват всех существующих сфер деятельности. Ежегодно можно «продвигать» по одной отрасли, постепенно охватывая все участки своего дела.

3. Постарайтесь максимально точно определить свои конкурентные преимущества, которые могут сыграть решающую роль в деле выбора потребителями товаров/услуг именно вашей фирмы. Причем делать ставку на «эксклюзивность» предлагаемых товаров и услуг не имеет смысла, лучше продвигать то, что хорошо известно пользователям, при этом ориентируясь на целевую аудиторию, от которой зависит основная масса получаемого вами дохода.

Итогом всех перечисленных действий станет создание списка, состоящего из ключевых фраз и отдельных слов, в которых будет максимально точно отражено наполнение вашего сайта. А благодаря использованию сервиса Яндекс.Wordstat можно подобрать на каждый из списка «стартовых» ключевых запросов, составленного вами, ещё несколько подходящих по смыслу.

Полученный в результате всех приложенных усилий перечень «ключевиков» стоит подвергнуть процессу отбора по ряду следующих показателей:

1. Так называемые коммерческие запросы.

Делая выбор в пользу слов и фраз, которые чаще всего вводят в строку запроса пользователи, стремящиеся найти информацию, товар или услугу (высокочастотные запросы), вы направляете свои усилия далеко не по самому выигрышному пути. Данные запросы на самом деле представляют собой общие понятия, способные охарактеризовать деятельность вашей фирмы весьма размыто. К тому же во Всемирной сети происходит достаточно жесткая конкурентная борьба относительно выбранных вами ключей, и никто не даст гарантию, что пользователи, попавшие на проект именно по ним, обязательно окажутся целевыми потребителями ваших товаров/услуг.
В данном контексте лучше сделать выбор в пользу «низкочастотных» запросов, которые более точно отразят специфику деятельности вашей фирмы и принесут куда больше пользы сайту и бизнесу в целом.

Высокочастотные запросы подходят в основном тем предпринимателям, которые «крепко стоят на ногах» и имеют солидный бюджет, направленный на продвижение своего проекта.

2. Синонимы.

При подборе «ключевиков» обязательно включайте в список синонимы, а также простонародные названия ваших товаров и услуг (мобильный телефон – сотовый, мобильник и т. д.). Помощником в этом деле также может стать сервис Яндекс.Wordstat.

3. Избавьтесь от неоднозначности ключевых слов.

Для того чтобы сэкономить свои наличные средства, не стоит использовать ключевые слова, отличающиеся двоякостью трактовки, оптимальный вариант – постараться разъяснить (или уточнить) их для пользователя.

К примеру, запрос «космос» может запрашивать пользователь интересующийся астрономией, пользователь, который ищет Кемеровский кинотеатр «Космос», а может и искать базу отдыха «Космос». Для того, чтобы привлечь именно целевую аудиторию пользователей, достаточно «разбавить» или уточнить более общий запрос, чтобы он звучал как «кинотеатр Космос» и т.д.

Использование высокочастотных запросов в комплексе с «низкочастотными» на самом деле достаточно эффективно и способствует сбалансированности процесса продвижения, однако такой подход требует значительных капиталовложений.

Поскольку каждый бизнес – проект по своему уникален, для того, чтобы учесть присущие ему нюансы, стоит привлечь к делу высококвалифицированных профессионалов, которые наверняка помогут подыскать оптимально подходящий именно для вашего сайта путь продвижения к вершинам поисковой выдачи.


Добавить комментарий

т. +7 3842 76-56-06

Отправить сообщение

Вы можете отправить заявку или задать вопрос при помощи формы ниже:

Адрес сайта
Ключевые слова или ваше сообщение
Ваше имя
Контактный телефон
Электронная почта